Пятница, 17.05.2024, 15:39
СЧАСТЬЕ
Приветствую Вас Гость



Каталог файлов
Главная » Файлы » Книги Ли Керрола

Продолжение
29.12.2011, 22:20

Совет Родителям Детей Индиго Нэнси Энн Тэпп, в интервью Джен Тоубер Нэнси, что вы посоветуете родителям Детей Индиго?
Побольше разговаривать с ними. Стараться принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: "Я занят". Если вы скажете: "Я занят и не приставай сейчас ко мне", - такой ребенок выйдет на улицу и найдет себе занятие самостоятельно. Он поймет, что вам просто нечего ему сказать.
В таком случае, может быть, предоставить таким детям свободу выбора?
Да, конечно, необходимо дать им возможность выбора. Но вначале вы должны "проговорить" с ними ситуацию. Например: "Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то и произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?" И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. (Моя дочь проделывала это со своим сыном, Колином, десятки раз.) Вы можете сесть рядом и сказать: "Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что, если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я ору, да я и сама терпеть не могу орать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому". Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!
Все, что вы говорите, очень интересно, и мне кажется, что это очень ценные советы для родителей.
Да, абсолютно верно. Но пока у нас слабо развиты коммуникативные навыки. А вот Дети Индиго обладают ими от рождения.
Поэтому они и пытаются помочь нам развить их?
Они хотят открыть нам глаза на это. Они действительно обладают огромной личной силой - таковы все Индиго.
Если вы запрете их в комнате, они начнут рисовать на стенах. Они сдерут с пола ковер, испортят массу вещей. Если у вас в доме вечеринка и вы рано уложите их спать, они не позволят вам посидеть спокойно, а сделают так, что все в доме будут знать об их существовании. Вы не можете изолировать Индиго от общества без их согласия и заставить силой подчиниться вам.
И вообще, эти дети требуют, чтобы все члены семьи чувствовали себя равными, чтобы с ними считались. Всем своим поведением они будто говорят:
"Я член семьи, и я тоже имею право голоса".
Они заставляют нас выполнять данные им обещания.
Раздавать им приказы направо и налево - неэффективно. Это как раз то, с чем наша школьная система без конца терпит провалы, потому что основана на строгих правилах, не терпящих отклонений: "Не спрашивай, не говори". Но эти дети задают вопросы и говорят. Они спрашивают: "Почему? Почему я должен это делать?" или утверждают: "Если я должен сделать это, я сделаю по-своему". Эти дети не признают придуманных нами правил, ибо они знают правила реального мира. Они хотят, чтобы мы действительно были для них родителями: заботились о них, не жалея своего времени, причем не формально, а искренне. Мы очень часто считаем, что делаем все хорошо и поступаем правильно. Они же придерживаются мнения, что главное - все делать от души, с любовью, а вовсе не так, как считается правильным.
Родители должны также помнить еще одну вещь: если вы хотите быть с ними - будьте с ними! Присутствуйте в своем теле "здесь и сейчас", потому что они-то отлично чувствуют, где вы мысленно находитесь - с ними или где-то в другом месте.
Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: "Мне надо отключиться на некоторое время". Ребенок ответит вам: "Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет". Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное - честно предупредить об этом. И это все, что нужно.
Большую часть времени Индиго открыты для сотрудничества с окружающими - правда, до тех пор, пока вы не оттолкнете их, - тогда они уходят на свою территорию, туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.
А что вы посоветуете школьным учителям, которые работают в классах, где есть и обычные дети, и Дети Индиго?
Это - важный вопрос, так как год от года Индиго становится все больше.
Имеются ли школьные системы, которые дают положительный эффект в работе с Детьми Индиго?
Одной из таких систем является Вальдорфская система, которая, по сути, есть одна из версий школы Рудольфа Штайнера. Во время Второй мировой войны Штайнер уехал из Германии и организовал свою школу в Швейцарии.
(Информация об альтернативных школах приведена ближе к концу этой главы.) Какой вид психотерапии вы порекомендовали бы Детям Индиго с разного рода дисфункциями?
Хорошего специалиста по детской психологии. К сожалению, множество психологов не обучены методике реабилитации Детей Индиго, потому что их учили только основам детской психологии, базирующейся на теориях Спока, Фрейда и Юнга. Но ни одна из этих теорий не работает в случае с Детьми Индиго достаточно эффективно, поскольку эти дети кардинально отличаются от прочих.
Я думаю, что наилучшим психологом для Индиго-концептуалиста будет спортивный психолог, особенно для мальчиков; для гуманиста или художника подойдет и психолог широкого профиля. А вот Индиго, "живущие во всех измерениях", нуждаются в более основательном подходе, потому что они мыслят слишком абстрактно. Им, скорее всего, подойдут советы духовного наставника. Разве это не интересно?
Нашим специалистам следует пройти основательную переподготовку, чтобы научиться помогать таким детям. И этот процесс уже набирает силу. В прошлом в сложных случаях также прибегали к вмешательству психолога-эзотерика, поскольку такой специалист использовал свою экстрасенсорную систему или другие альтернативные методы, которые было запрещено применять специалистам от науки. Но ситуация быстро меняется, и сегодня огромное число психологов используют в своей работе любые метафизические методы, которые им доступны. Это очень хорошо, теперь мы располагаем и большим количеством врачей, которые владеют альтернативными методами.
Теперь обратимся к мнениям ученых, которые знают практику детской психологии не понаслышке. Они дадут свои рекомендации родителям и учителям. Итак, предоставляем слово доктору философии Дорин Вертью, а затем ее коллеге Кэти Мак-Клоски.
«Как воспитывать ребенка Индиго» Дорин Вертью, доктор философии. На семинарах и во время частных приемов любящие родители, которые обеспокоены своими взаимоотношениями с детьми, часто просят меня помочь им. "Он совершенно не занимается дома!" и "Моя дочь не слушает ни одного моего слова!" - слышу я от доведенных до белого каления взрослых. Как родитель и как психотерапевт, я одной из первых признала, что воспитание Ребенка Индиго - задача не из легких, по крайней мере, до тех пор, пока вы не измените свое отношение к сложившейся ситуации.
Многие из родительских привычек, касающихся воспитания детей, заимствованы нами от наших предков, из средств массовой информации или даже из курсов по воспитанию детей. К сожалению, все эти источники являются продуктом старой модели энергообмена. Они не работают в ситуациях, где задействована новая энергия. И запомните: Дети Индиго на 100 % являются носителями новой энергии.
Наша задача как родителей состоит в том, чтобы обезопасить Детей Индиго от воздействия старой энергии, всегда напоминать им о божественном происхождении и предназначенной им миссии. Нельзя, чтобы новые дети забыли о цели своей жизни, - будущее всего мира зависит от них!
Следовательно, первым нашим шагом на этом пути должно быть развитие гибкости мышления в том, что касается наших взглядов и ожиданий относительно таких детей. В конце концов, почему для нас столь важно, чтобы они хорошо учились в школе? Не подумайте, что я отрицаю важность образования, но ответьте честно: почему вы расстраиваетесь, когда учитель вашего ребенка плохо отзывается о нем? Не напоминает ли вам это ваше собственное детство, когда в аналогичной ситуации оказывались вы сами?
Если да, то на самом деле вы вовсе не сердитесь на своего ребенка, а просто боитесь за него, боитесь как бы от его имени.
С другой стороны, возможно, вы верите, что вашему ребенку необходимо хорошее образование, чтобы пробиться в жизни. Лично мне это кажется достаточно спорным, так как современный мир противоречив и исповедует совершенно разные идеалы. В грядущем мире личностная целостность человека (которая может быть определена телепатически, поскольку все мы восстанавливаем наши психические способности в течение короткого периода времени, буквально в течение нескольких лет) будет едва ли не самым важным пунктом в его резюме при поиске работы. Образование же без личностной целостности будет расцениваться работодателями как абсолютно бесполезная вещь.
Изменив свое мышление и ожидания относительно поведения собственных детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия. Я отдаю себе отчет в том, что не все согласятся действовать таким образом и угроза останется. Родительские инстинкты диктуют нам защищать наших детей. Поэтому мы боремся за их право на успех.
Мы являемся первым поколением родителей, воспитывающих Детей Индиго, поэтому ошибки неизбежны. Однако если уж мы оказались на земном плане в одно время и в одной семье, значит, мы должны вместе преодолевать все эти трудности, постоянно помня о том, что Господь не возлагает на нас непосильных трудов.
Позвольте предложить вашему вниманию несколько рекомендаций относительно того, каким образом вы можете решить некоторые проблемы, возникающие в процессе воспитания Детей Индиго. Итак, слово доктору философии Кэти Мак-Клоски.
Принципы воспитания Детей Индиго Кэти Мак-Клоски, доктор философии 1. Определяя для Детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время урока, устанавливая для них правила поведения, при выполнении домашнего задания.
Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не на оборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш Индиго. На самом деле, многие Индиго будут рады сами устанавливать для себя "правила игры" при поддержке взрослых.
2. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
Не говорите с ними свысока.
Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
3. Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним не уважительно, они вам не поверят.
Они не поверят, что вы их любите, если вы ведете себя с ними неуважительно. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку Индиго на вопрос, любите вы его или нет!
4. Общение с ребенком Индиго - это одновременно тяжелый труд и привилегия.
Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!
Если вы сомневаетесь в этом, спросите у тех, кто имеет опыт общения с Индиго.
Не забывайте наблюдать за общением Детей Индиго - у них многому можно поучиться!
И не забывайте: они знают не только, кто они, они знают также, кто есть вы. Вы не можете ошибиться в том, как выглядят Дети Индиго, как выглядят их лицо и глаза - в них отражается мудрая древняя душа. Они не могут этого скрыть или притвориться, как это делают прочие. Если вы обидите их, они разочаруются в вас и даже могут усомниться в правильности того, что "выбрали" своим родителем именно вас! Но, если вы любите их и признаете в них тех, кем они являются на самом деле, они раскроются перед вами сполна.
Далее Дебра Хегель порекомендует литературу на эту тему.
«Скука и честность» Дебра Хегель Индиго очень открыты и честны. Это - не уязвимое место, а проявление их величайшей силы. Если вы не будете открыты и честны с ними, они будут вести себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с Детьми Индиго, ибо они непреклонны в своей цельности и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы либо не "проснетесь" и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самое худшее из трех указанных перспектив - это сдаться. Они не уважают тех, кто не работает над собой, а сдаться означает, что вы не выполняете свою работу. Ваш отказ от уловок, с их точки зрения, - хороший выбор, так как он показывает им, что вы продолжаете работать над проблемой, а они это ценят. Если вы узнаете настоящую цену этому чудесному дару - ребенку Индиго, тогда все станет на свои места, поскольку Индиго не ожидают от вас совершенства, но они ожидают естественного стремления к нему!
Скука может вызвать в Индиго высокомерие, поэтому не позволяйте им скучать. Если они ведут себя самонадеянно, это означает, что они нуждаются во встряске и в установлении новых границ. Заставлять их мозги шевелиться и находить им все новые занятия - вот лучший способ удержать их от проказ.
И все же, если вы со своей стороны делаете все необходимое, но они по-прежнему время от времени попадают в переделки, это значит, что они приобретают для себя жизненный опыт, который, если посмотреть на него попристальнее, отражает многое из того, что предназначено им судьбой.
Просто плывя с ними по течению в такие периоды, вы окажете и себе, и им добрую услугу и сделаете лучшее из того, что можно сделать в такой ситуации.
Всем родителям, и особенно родителям, воспитывающим Индиго, большую помощь могут оказать следующие книги:
"Назад к управлению, или как призвать ваших детей к порядку" Грегори Боденхамера. Автор исходит из посылки, что вы требуете дисциплины от своего ребенка, относясь с уважением к себе и к нему, разъясняя ему возможные последствия любого его поступка и предоставляя ему свободный выбор, а затем - что является наиболее ценным в этих рекомендациях - проходите вместе с ним всю ситуацию.
"Жизнь, для которой вы рождены, или в чем смысл вашей жизни" Дэна Миллмана. Эта книга - превосходное пособие по определению слабостей и силы людей и помогает наиболее полно раскрыть их возможности. (Прекрасно подходит и нам!) Поможет вам понять некоторые особенности своего характера, проблемы и способности.
Дети Индиго превосходно развиваются в условиях, когда для них установлены четкие границы дозволенного. В пределах этих границ им предоставляется возможность и даже поощряется открытое исследование окружающего пространства. Это означает, что, с одной стороны, границы, устанавливаемые родителями, учителями и воспитателями, должны быть четкими и определенными и, с другой стороны, - достаточно гибкими, чтобы в любой момент при необходимости можно было изменить их и установить новые в соответствии с эмоциональным и/или ментальным созреванием ребенка - а Дети Индиго очень быстро растут! Быть строгим, но справедливым - это необходимое условие их воспитания.
Далее мы обратимся к тем "можно" и "нельзя", которыми должны пользоваться родители в процессе воспитания. В следующих статьях могут оказаться достаточно знакомые вам и даже обыденные вещи. Возможно, вы слышали об этом довольно часто от своих собственных родителей. Новая концепция воспитания детей демонстрирует, что люди далеко не всегда реализуют на практике то, что упаковано в обертку "здравого смысла". Как часто, разговаривая со своими детьми, вы ловите себя на мысли, что то же самое говорили вам в детстве ваши родители? Знаете ли вы, какая энергия ваших поступков и мыслей приходит в соприкосновение с этими новыми детьми, которые настроены на вас, подобно антенне?
Доктор педагогики Джудит Спитлер Мак-Ки - специалист в области развивающей психологии и образования детей раннего возраста. Она - автор двенадцати методических разработок по вопросам обучения детей, их развитию, играм и творчеству. Она проводит семинары для родителей, учителей, библиотекарей, психотерапевтов и медицинских работников.
Обращайтесь к детям с убедительными и конструктивными предложениями Джудит Спитлер Мак-Ки, доктор педагогических наук Все дети требуют большой заботы и постоянного участия, внимания, времени, поощрения и мудрого руководства со стороны взрослых. В общем и целом тон общения между взрослым и ребенком должен быть эмоционально теплым, любящим и поощрительным, а также доступным пониманию ребенка. Вербальные и невербальные послания к нашим детям должны быть наполнены приветливостью и радостью, отражая наше отношение к ним как к долгожданным и нежно любимым гостям в нашей жизни.
Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто совсем не рады им и уверены в том, что они плохие, что они - тяжкое бремя и источник сплошных неприятностей. Неприветливые, унылые, а порой и резкие слова наносят огромный ущерб детям в процессе их роста, учебы, развития творческих способностей и психологических навыков общения. Ведь дети смотрят на взрослых как на образец для подражания и ждут от них поддержки. В противном случае дети воспринимают подобные обращения буквально так: "Я плохой, и меня здесь не ждали". Надо ли говорить о том, что это воспринимается детьми очень болезненно, способствует формированию неадекватных реакций, а может даже серьезно затормозить их развитие.
И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпретируется ребенком следующим образом: "Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью". Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.
Развитие у детей доверия В процессе своего развития дети начинают понимать, насколько их физические, эмоциональные, интеллектуальные и творческие потребности находят положительный отклик у родителей и воспитателей. Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взаимоотношения между взрослым и ребенком должны быть сотканы из доверия, привязанности и уважения друг к другу.
Далее я приведу примеры различных ситуаций и соответствующие им негативные слова, а также - как альтернативу им - позитивные высказывания. Слова могут быть и другие - в зависимости от возраста ребенка и конкретной ситуации, но суть их должна остаться такой же. А теперь ознакомьтесь с негативной и позитивной реакциями и почувствуйте разницу:
1. Ваш ребенок несется и врезается в дверь черного хода, покрытую грязью.
Он обращается к вам, ища утешения.
Негативный отклик: "Не прикасайся ко мне своими грязными руками.
Замарашка! Не подходи ко мне!" Позитивный отклик: "Когда ты хотела, чтобы я взяла тебя на ручки, я подумала о том, что ты испачкаешь мою одежду. Но ты значишь для меня больше, чем моя одежда. Пойдем-ка помоем ручки и приведем себя в порядок.
Хочешь, принеси сюда свою любимую книжку. А потом мы вместе устроимся поуютней на кушетке и почитаем ее".
2. Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.
Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете:
"Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось". Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.
Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.
3. Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходится отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, напоминая, что можно и чего нельзя.
Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: "Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда" или "Тебя здесь не ждали". Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.
Позитивный отклик: Ваш голос - это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.
4. Дети находятся на улице, вне вашего контроля.
Негативный отклик: "Не становись на эту скользкую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу". Или "Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаются разные проходимцы. Как только доберешься до места, немедленно позвони мне". Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.
Позитивный отклик: "Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты можешь позвонить домой, если тебе понадобится помощь". Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.
5. Вы нарушили данное ребенку обещание.
Негативный отклик: "Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими кузинами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили". Вы отказались обсуждать причины - не имеет значения, уважительные они были или нет, - из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.
Позитивный отклик: "Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня".
Спекулирование чувством стыда и вины при общении с детьми Взрослые часто прибегают к техникам использования чувства стыда и вины, потому что вынесли их из своего детства. Они часто используют их еще и потому, что эти вызывающие душевные раны техники, как им кажется, работают, ведь дети ведут себя совсем по-другому, когда они пристыжены, особенно если это произошло публично. Эти техники на самом деле работают, но в основном за счет развивающейся личности ребенка! Стыд и неуместное чувство вины негативным образом действуют на попытки ребенка к самовыражению. Стыд и вина - настолько сильные и болезненные эмоции, что они обычно блокируют проявления любознательности, творчества и игры. Дети очень быстро привыкают избегать открытости и искренности в отношениях с другими. Вместо того чтобы опираться на чувство вины или стыда, подумайте о том, как смоделировать желаемое поведение, привнести во взаимоотношения элемент поощрения, объяснить возможные последствия того или иного поступка и предложить ребенку свободу для осознанного выбора.
Категория: Книги Ли Керрола | Добавил: Лариса | Теги: Дети индиго
Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...


Создайте блог

Гимн семье

Переводчик

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

...

Наши гости

Сайт "СЧАСТЬЕ"© 2024-2023 |